20 Мая 2009

Марек СИКОРА: "ВСТРЕЧАЮСЬ В ПРАГЕ С ПРЕЗИДЕНТОМ "АВТОМОБИЛИСТА"

 Интервью "СЭ" дал чешский тренер Марек Сикора, который в 2003 - 2005 годах возглавлял магнитогорский "Металлург", а в ближайшие дни может приступить к работе с потенциальным новичком КХЛ "Автомобилистом" из Екатеринбурга.


 
     - Насколько известно, контракт с "Автомобилистом" вы пока не подписывали, но между вами и руководством клуба уже достигнута устная договоренность о сотрудничестве. Это так?
 
     - Да, документ еще не подписан, но завтра (в среду. - Прим. В.Ю.) в Праге я встречусь с президентом "Автомобилиста" Вячеславом Потехиным и генеральным менеджером клуба Валерием Карповым. Если переговоры пройдут успешно, то 28 мая прилечу в Екатеринбург, где и состоится подписание контракта.
 
     - Когда четыре года назад вы уезжали из России, то сказали, что никогда не вернетесь. Что заставило вас тогда произнести такие слова, а сейчас изменить то решение?
 
     - Во-первых, в тот момент я очень сильно соскучился по семье. Кроме того, думал, что смогу найти хорошую работу в Чехии. Я считал, что сотрудничество с юниорской и молодежной сборными Чехии как раз и будет такой работой. Но юношеский хоккей в нашей стране сейчас находится в кризисе, и никаких перспектив здесь для себя я больше не вижу. Особенно разочаровал последний чемпионат мира среди юниоров, где моя команда победила только сборную Швейцарии и сыграла вничью с канадцами, а все остальные матчи проиграла. Естественно, такая работа меня перестала устраивать. Именно во время этого турнира мне позвонил Валерий Карпов и поинтересовался, не хотел бы я вновь поработать в России. Я сразу дал предварительное согласие.
 
     - После отъезда из Магнитогорска вас неоднократно приглашали тренировать российские клубы. В частности, в одном из интервью вы говорили об интересе к вам со стороны "Авангарда" и "Спартака", также контактировали с вами представители Новокузнецка и Тольятти. Почему не приняли тех предложений?
 
     - Когда со мной вели переговоры представители вышеназванных клубов, у меня был действующий контракт с Чешским хоккейным союзом. Я не считал правильным рассматривать другие предложения, хотя они и были очень заманчивыми со всех точек зрения. Мой договор с национальной федерацией действует до конца 2009 года, но в связи с тем, что мне не удалось добиться успехов в молодежной и юниорской сборных, я надеюсь договориться с нашим хоккейным союзом о досрочном расторжении контракта - конечно, в том случае, если я достигну соглашения с "Автомобилистом".
 
     - "Автомобилист" - не самый сильный и богатый российский клуб. Что именно заинтересовало вас в предложении из Екатеринбурга?
 
     - Убежден в том, что КХЛ - вторая по силе хоккейная лига в мире. На мой взгляд, для любого тренера очень престижно получить предложение от клуба Континентальной лиги. Вторая причина - это фигура генерального менеджера Валерия Карпова, с которым у меня был хороший опыт сотрудничества в "Магнитке". Еще один аргумент в пользу Екатеринбурга - это то, что моим ассистентом клубное руководство предлагает назначить Анатолия Чистякова, с которым я тоже работал в Магнитогорске. Чистяков - очень хороший человек и специалист. Мне показалось, что моя работа с этими людьми должна сложиться удачно.
 
     Кроме того, у команды есть перспектива. Сейчас в ней много молодежи, и, как мне сказал Карпов, клуб будет ориентироваться в своей политике на собственных воспитанников. Безусловно, в первый год будет очень тяжело, но ничего страшного: Екатеринбург известный хоккейный город, который дал хоккею Дацюка и Хабибулина, а "Автомобилист" - известная команда с очень большими традициями.
 
     - На какой срок хотите подписать контракт?
 
     - Пока разговор идет о соглашении по схеме "один плюс один".
 
     - В одном из интервью вы сказали, что следили за "Автомобилистом" и, на ваш взгляд, команда нуждается в усилении. Какие позиции наиболее проблемные?
 
     - Видимо, меня неправильно поняли - я совершенно не представляю, как выглядит "Автомобилист". Что касается состава, то мы обсуждали этот вопрос с Карповым во время чемпионата мира в Швейцарии. Валерий сказал, что в команде есть вторая пятерка и молодежь, стало быть, надо искать кандидатов в первое звено. Во время встречи в Праге уже обсудим некоторых потенциальных кандидатов, прежде всего с точки зрения финансовых возможностей клуба.
 
     - В том же интервью вы заметили, что не исключаете появления в "Автомобилисте" чешских хоккеистов. У вас на примете уже есть какие-то кандидатуры?
 
     - Карпов признался, что не знает чешского рынка, поэтому предложил мне самому работать в этом направлении. Я сразу позвонил агентам, и они назвали несколько интересных чешских и словацких хоккеистов, которые имеют статус свободного агента. Думаю, на встрече в Праге обсудим и этот вопрос.
 
     - Много ли иностранных хоккеистов планируете приобрести?
 
     - Много их точно не будет. Во-первых, я сам хочу, чтобы команда по возможности была укомплектована только российскими игроками - в последнее время ваши хоккеисты показывают отличное мастерство. Но некоторые позиции все же придется укреплять легионерами. Думаю, их количество будет зависеть от финансовых возможностей, но не думаю, что в "Автомобилисте" будет более трех иностранцев.
 
     - С учетом небольшого бюджета клуба, видимо, и цели перед командой будут стоять соответствующие?
 
     - Из предварительных контактов с представителями "Автомобилиста" понял, что пределом мечтаний в первый сезон стало бы попадание в плей-офф, а основная задача - построение команды на перспективу.
 
     - Вы следили за первым сезоном КХЛ?
 
     - Совсем немного, так как у меня было много работы с молодежью - приходилось целыми днями колесить по Чехии на машине. Безусловно, в первую очередь интересовался выступлением "Магнитки". У меня остались хорошие отношения с гендиректором клуба Геннадием Величкиным. Кроме того, там играют чешские хоккеисты.
 

ХК «Салават Юлаев» по соглашению сторон расторг контракт с нападающим Ильей Зубовым.
Подписаться на новости