10 Апреля 2009

Мисхат ФАХРУТДИНОВ: "ЕЩЕ ЛЕТОМ ПРЕДПОЛАГАЛ, ЧТО "АВТОМОБИЛИСТ" ВОЙДЕТ В КХЛ"

Накануне президент КХЛ Александр Медведев объявил о том, что в следующем сезоне в чемпионате Континентальной лиги может выступить "Автомобилист" из Екатеринбурга.

 
     Летом прошлого года "Автомобилист" уже готовился к вступлению в КХЛ. В Екатеринбурге формировался крепкий состав, способный решать задачу по попаданию в плей-офф, был сохранен тренерский штаб во главе с Мисхатом Фахрутдиновым. В общем, все было готово для возвращения команды после долгого перерыва в элиту отечественного хоккея. Как гром среди ясного неба грянуло тогда сообщение из столицы Свердловской области о том, что попечительский совет клуба не смог подтвердить финансовые гарантии, данные КХЛ. Молодая лига такого простить не могла, и "Автомобилист" мгновенно был заменен на воскресенский "Химик", а сам вернулся в "вышку". Уже после этого президент клуба Михаил Папунин утверждал, что спонсоры в итоге были найдены, но поезд, как говорится, ушел. А в начале сезона и самого Папунина в "Автомобилисте" уже не было.
 
     Новым президентом клуба стал Вячеслав Потехин. По ходу сезона громких обещаний по вступлению в КХЛ, как предшественник, он не давал, поэтому постепенно все о команде из Екатеринбурга забыли, сосредоточившись на появлении в лиге чешских "Карловых Вар". Попытки узнать более подробную информацию у руководства команды к успеху не привели. На 15 апреля запланирована пресс-конференция по этому поводу председателя правительства Свердловской области и главы попечительского совета клуба Виктора Кокшарова, и до нее никто по поводу вступления в КХЛ высказываться не хочет. Однако напомним, что в этот же день - 15 апреля - в КХЛ подаются списки на редрафт, в ходе которого клубы смогут получить новых игроков за меньшие деньги. Сам редрафт пройдет 22 апреля. Остается непонятным, примет ли "Автомобилист" в нем участие. Если нет, это будет огромная потеря селекционных возможностей, которых у екатеринбуржцев и так не много, учитывая, что большинство стоящих хоккеистов в России уже находятся на контрактах в клубах КХЛ.
 
     Вчера "СЭ" обратился за разъяснениями к главному тренеру "Автомобилиста", известному в прошлом нападающему "Динамо" Мисхату Фахрутдинову.
 
     - Что вы знаете о возможном участии "Автомобилиста" в КХЛ?
 
     - Если Александр Медведев сказал, что "Автомобилист" предоставил финансовые гарантии на вступление в КХЛ, то так, наверное, и есть. Я, правда, этих документов не видел, ведь тренерский штаб занимается несколько другими вещами. Конечно, мне очень хочется, чтобы "Автомобилист" играл в КХЛ. Екатеринбург - город с хорошими хоккейными традициями, много воспитанников свердловского хоккея выступают в других командах КХЛ, да и наша материально-техническая база сегодня готова для вступления в лигу. Есть хороший стадион на 5500 зрителей плюс огромный интерес болельщиков.
 
     - Перед началом чемпионата вы говорили, что через год команда все же вступит в КХЛ. Откуда была такая уверенность, ведь к тому моменту вы работали в клубе всего полсезона?
 
     - Просто предполагал, что после первой неудачной попытки будут сделаны соответствующие коррективы, и второй раз осечки не случится. Во всяком случае, хотелось в это верить.
 
     - Но ведь сейчас в мире экономический кризис, а год назад им даже не пахло. Неужели вступить в КХЛ стало легче, чем ранее?
 
     - Сейчас снижен минимальный потолок бюджета клуба до 200 миллионов, думаю, дело в этом. Что же касается кризиса, то вполне вероятно, что перед самым началом следующего сезона, а возможно и по ходу его, будут внесены коррективы в финансовую составляющую регламента - чтобы хоккей в России выжил, чтобы команды не снимались с чемпионата из-за финансовых проблем.
 
     - На пресс-конференции 8 апреля глава профсоюза игроков Андрей Коваленко заявил, что у "Автомобилиста" имеются небольшие долги по зарплате. Так ли это?
 
     - Не выплачены только текущие зарплаты, долгов нет. До 20 апреля игрокам предоставлен отдых, и когда они вернуться, думаю, все будет выплачено.
 
     - Насколько знаю, у вас пока нет контракта с клубом на следующий сезон. Предложение от "Автомобилиста" уже поступило?
 
     - Да, такое предложение есть. Но есть и другие предложения, как из клубов КХЛ, так и из высшей лиги. Пока я не могу сказать, где проведу следующий чемпионат. Хочу немного все осмыслить. Ответ дам в конце апреля.
 
     - Поближе к Москве не хотите вернуться?
 
     - Знаете, тренер живет там, где будет предложена интересная работа. Не важно, где я буду находиться, важно то, какая организация в клубе и какие задачи перед ним стоят.
 
     - После драчливого стиля хоккея "Витязя", в котором вы работали, в Екатеринбурге вам удалось создать команду, играющую в техничный комбинационный хоккей - в такой же, в какой вы сами играли, будучи хоккеистом. Какой стиль игры вам ближе?
 
     - В каждом клубе своя организация, свой подбор игроков, разный уровень соревнований. В Екатеринбурге мы не могли играть в оборонительный хоккей, имея таких классных техничных нападающих, как Гулявцев, Ситников, Субботин. Нашей целью было забить как можно больше. Естественно, что мы и обороне уделяли внимание, но в силу того, что у нас хорошие форварды, строили игру именно от атаки. Частично из-за этого мы и проиграли в четвертьфинале плей-офф "Крыльям", которые очень хорошо сыграли в обороне, не дали развернуться нашим форвардам. Но я все равно являюсь сторонником атакующего хоккея, который привлекает зрителей.
 
     - Почему же проиграли "Крыльям"?
 
     - Сейчас вижу, что наш настрой на победу был не таким, каким должен быть. Вся проблема в нас самих: у хоккеистов в головах сидела мысль, что "Крыльям" ничего не надо, что никаких задач у команды нет, что в Екатеринбурге соперник будет только вяло сопротивляться, однако получилось совсем не так. Очень хорошо в серии сыграли лидеры москвичей Анисин, Гоголев, Чербаев, они не прощали наших ошибок.
 
     - Если брать бюджет команды на этот сезон, реально ли было с ним выполнить задачу?
 
     - Для высшей лиги мы имели неплохой бюджет, и выполнение задачи казалось вполне реальным и по составу и по игре. Конечно, в начале сезона были определенные опасения, но в конце все уже понимали, что "Автомобилист" - одна из сильнейших команд лиги.
 
   

Подписаться на новости