11 Марта 2009

Народ против:

  Народ против «Салавата» или против кого дружим, ребята…


Намедни бродил по Инету в поисках любопытного и попал на сайт «Чемпионат. РУ»…
Получил удовольствие. Симпатичный ресурс…Информации много…народ бьется на форумах. Мечта… Уже собрался уходить, и тут на глаза попала публикация с потрясающим заголовком «Народ против Салавата». Автор с восторгом рассказывал, что, хотя, мол, отовсюду еще раздаются стоны, но болельщики великой страны уже объединились против единого врага. Из контекста вытекало, что в городах России формируется народное ополчение. А местом сбора и последней битвы против ненавистного ига назначен город ОМСК.

 

…Далее в публикациях «Что б тебе, Михалыч, в 1/8 сгореть» и, с еще более красноречивым заголовком «Сделали», сообщалось об итогах сражения… Обращали на себя внимание интонации автора, они были явно проникнуты драматизмом «Сказания о мамаевом побоище». Автор, очевидно, знакомился с русской историей и, чувствовалось, что в конце победного донесения с его пера едва не сорвалось что-то типа: « И в полночь пали стяги башкирские и стал «Авангард» на костях». Но, тем не менее, было понятно, что по всей Святой Руси звонят колокола и в больших и малых городах пляшут камаринского…


…Надо сказать, так как я отличаю ХК МВД от ФК Челси, то считаю себя знатоком игровых вида спорта. Да к тому же кто-то мне рассказывал, что журналистика вещь непредвзятая и еще где-то объективистская.

…Конечно, мне могут возразить, что мы, мол, издаем бульварный листок или определенным образом нацеленный орган СМИ и поэтому пишем, что хотим… А если Вам не нравится…то…вот Бог, а вот порог… Тут я скорей всего немного оторопею и растерянно так пробормочу: « А как же, ребята, корпоративная этика… и эти…как их там…правила хорошего тона. А?». Но дверь к этому моменту, вероятно, уже захлопнется и я останусь в одиночестве у парадного подъезда…Совсем как один из участников форума сайта «Чемпионат.РУ», некий MARRADONNA, задавшийся вопросом: «Против кого будете объединять болельщиков в следующем круге плей-офф Кубка Гагарина?»

 

Мой изощренный в подозрениях мозг перед закрытой дверью «Чемпионата.Ру» задастся вопросом: «Что бы все это значило?…Коррупция или непрофессионализм…простите, я хотел сказать незрелость». Представляете, предположил коррупционную составляющую у «Чемпионата.РУ» и сразу же испугался... Уж больно он мне понравился...

 

Так как я давно наблюдаю за приводными ремнями журналистики, то изрядный опыт подскажет, что деньги или какие-то другие эквиваленты берут в основном крупные специализированные печатные СМИ. Их не так много… И в сообществе известно что и сколько стоит… Например, одна крупная спортивная газета пару лет назад брала за так называемое «абонентное обслуживание» с хоккейных клубов 80-100 тысяч долларов. Поясню. «Абонентное обслуживание» - это когда уважаемая газета под любым удобным и не очень поводом отдает свои полосы для рассказов о том, как тот или иной игрок известного клуба кушает котлетки на базе или как замечательно, что именно этот клуб показывает настоящий советский хоккей…


…Конечно, можно не платить известной газете, но тогда нужно быть готовым к ушату грязи и намеков, которые выливаются на головы хоккейного клуба, отказавшегося передавать конверты уважаемой газете…

 

…Вот, например, весной 2006 года, популярное спортивное издание обрушилось захлестывающим валом обструкции в адрес ХК «АК БАРС»… За относительно короткий срок выяснилось, что у АК БАРСА и инфраструктура никудышная, и ледовая арена не отвечает современным требованиям. С негодованием рассказывалось, как в Казани прессингуют заезжих журналистов, а из контекста вытекало, что обалдевшие от нефтедолларов руководители АК БАРСА не начинают рабочий день, не отведав стакана свежевыжатой крови христианского младенца…

 

Одновременно, на той же полосе (!!!) сообщалось, как бедные, но симпатичные жители сибирского города, все как один встали за честь своего клуба (соперника АК БАРСА в финале плей-офф), жгут костры в ожидании лишнего билетика и готовятся к вторжению орды варваров.


Позже, после победы АК БАРСА в финале, некоторые печатные СМИ («Аргументы недели») поинтересовались, что же стояло за вспышкой неприязни известной газеты к казанскому хоккейному клубу. Но получив информацию, что речь шла об обыкновенном вымогательстве, решили не связываться с коллегами и забросили эту историю.

 

Само собой, за три года что-то должно было поменяться. Нравы у пишущей братии могли стать лучше или хуже… Та же самая известная спортивная газета с тех пор уже не позволяет себе «тонких» намеков в адрес отдельных хоккейных клубов. Может быть поняли, что денег или борзых щенков не дождешься и решили редакционных стульев больше не ломать.


Но Интернет СМИ - это особая песня. Они заняты становлением и завоеванием электората…Могли что-то не расслышать… не понять… А может быть просто некоторые Интернет СМИ пытаются выстроить свои, отличающие от традиционных, системы ценности… В таком случае, флэшка им в руку…

…Вот и пришлось мне нарушить корпоративные принципы, гласящие, что о коллегах либо хорошо либо никак… Но, надеюсь, что Господь Бог и «Чемпионат РУ» меня простят…Не о покойнике же я тут толковал…

 

 
Защитник «юлаевцев» комментирует победу над «Нефтехимиком» в первой товарищеской игре.
Нападающий «Салавата Юлаева», вышедший на лёд после травмы, подводит итоги товарищеской игры с «Нефтехимиком».
Подписаться на новости