21 Ноября 2007

Сделайте хоккей национальным проектом!

Виталий Славин

Меня, всю сознательную жизнь так или иначе связанного с хоккеем, решение о господдержке новой лиги нисколько не удивляет. Так и должно быть! И вот почему.

Если есть национальные проекты в медицине, сельском хозяйстве, образовании, строительстве жилья, почему их не должно быть в спорте? Вопрос только ? какой вид выбрать? Наверное, тот, который генетически наш, который по-настоящему развит не в пределах МКАД, а по всей стране. В котором у нас богатейшие традиции. В котором мы всегда в мировой элите. Глубоко убежден, именно хоккей для России национальный вид спорта. И не беда, что он не столь популярен в мире, как, например, футбол. В США ведь никто не страдает, что их любимая забава ? американский футбол в Европе никому не нужен.

Как только в постсоветские годы клубы в регионах встали на ноги, хоккей завладел массами и стал явлением социальным. Оставалась столица. Однако недавний чемпионат мира четко показал, что и в Москве страстно любят ледовую игру. Люди готовы были выложить несколько тысяч рублей, чтобы увидеть свою сборную. А как самозабвенно они ее поддерживали! Но как могло быть иначе, если команда Быкова демонстрировала не просто красивый, а мастерский хоккей?! Пусть в финал не вышла, но за нее не было стыдно. Наоборот, сборная заставила собой гордиться?

Итак, материал, то есть игроки, есть. Есть и высококлассный интригующий чемпионат. Это не только мое мнение. Многолетний капитан сборной СССР Борис Майоров считает нынешний турнир в суперлиге одним из самых интересных за все времена. Еще бы, когда такое было, чтобы двадцатый клуб чемпионата (?Амур?) дважды обыгрывал лидера (?Салават Юлаев?). Дело за малым ? упаковкой. Или, как сейчас говорят, раскруткой. Вот с этим и в СССР, и в России всегда возникали проблемы. Впрочем, в 60-е, 70-е годы хоккей в рекламе не нуждался ? конкурентов не было. Обнадеживает, что в проекте структуры Открытой российской хоккейной лиги (ОРХЛ) аж три департамента, отвечающих за продвижение проекта, ? коммуникаций (пресса/PR), маркетинга и лицензирования, информационных технологий.

Вопрос на засыпку: Германия ? хоккейная страна? Нет, говорите? А знаете, что в десятке самых посещаемых клубов Европы прошлого сезона аж четыре немецких?! Как вам такие цифры: в Кельне на матч местных ?Акул? приходили в среднем 12 711 человек, в Мангейме ? 12 688, Гамбурге ? 10 293, Дюссельдорфе ? 7727. И это без учета плей-офф! Вот что значит грамотная организация дела, ведь Немецкую хоккейную лигу скроили по лекалам североамериканской НХЛ (забавное совпадение аббревиатур) еще в начале 90-х. Наиболее показателен пример Гамбурга, в котором пять лет назад не то что топ-команды, ледового дворца не было! При этом билеты на хоккей в этом портовом городе, где масса других соблазнов, отнюдь не дешевые ? от 19 до 38 евро за игру, от 419 до 849 евро ? за сезонный абонемент.

Так что в принципе заявленная цель ? сделать ОРХЛ самоокупаемой ? достижима. Но для этого необходима мощнейшая пиар-кампания по всем направлениям ? ТВ, радио, печатные СМИ, Интернет? О чем говорить, если сейчас на доступном ТВ нет ни одной (!) аналитической передачи о хоккее, если суперлиги нет на общенациональных телеканалах, а в печатных СМИ она, в отличие от премьер-лиги, футбольного собрата, освещается крайне скупо?

И конечно, маркетинг. С чего начали в той же Германии? Переименовали клубы: придумали всяких ?Орлов?, ?Белых медведей?, ?Акул?, ?Скорпионов?, ?Отморозков? (кстати, в Гамбурге), ?Тигров?? Нарисовали соответствующие эмблемы. Зачем? Чтобы детей привлечь, которые сметают ?звериную? атрибутику на корню. Хоккей вполне можно сделать любимым семейным развлечением. И люди готовы платить ? только создайте им комфорт и зрелище! Я уверен, что, если в ОРХЛ все организуют по уму, столичные клубы передерутся за ненужную суперлиге Ходынку, где аншлаги на матчах нашего чемпионата станут обыденностью.

КОРОТКОЙ СТРОКОЙ

В первом матче традиционного турне по Канаде молодежная сборная России одержала победу над сборной Главной юниорской лиги провинции Квебек. Повторный поединок между нашими юниорами и командой Квебека состоится сегодня.

Сборная юниорской лиги Квебека ? Сборная России ? 4:6 (1:3, 2:0, 1:3).
Голы у россиян: Милехин ? 2, Саюстов, Фахрутдинов, Охлобыстин, Мамин
Защитник «Салавата Юлаева» прокомментировал прошедшую игру с «Автомобилистом» и рассказал о подготовке команды к игре с магнитогорским «Металлургом».
Игроки уфимского «Толпара» Родион Амиров, Данил Башкиров и Семён Чистяков в составе юниорской сборной России поучаствовали в серии выставочных матчей.
15 Октября 2018

Неделя СДЮШОР

Подписаться на новости