Вернуться назад
Елизавета Роднова: «Я шесть лет в ЖХЛ – и такого необычного, тяжелого и непредсказуемого сезона еще не было»
Агидель
29.04.2021
Елизавета Роднова: «Я шесть лет в ЖХЛ – и такого необычного, тяжелого и непредсказуемого сезона еще не было»
Большое интервью пресс-службы ЖХЛ с третьим снайпером «Агидели».

Сезон 2020/2021 стал лучшим для Елизаветы Родновой. 21-летний форвард «Агидели» набрала 33 (16+19) очка в 28 матчах регулярки (ранее она никогда не достигала отметки в 30 баллов) и дважды забросила СКИФу в захватывающей полуфинальной серии плей-офф – в том числе и шайбу, после которой началась безумная погоня в третьей игре. Уфимки проигрывали 0:2 в середине третьего периода, но достали соперника за 20 секунд до финальной сирены и вырвали путёвку в финале в буллитной серии. Пообщались с Елизаветой о прошедшем сезоне, мощи «Ванке Рэйз», кураторстве Ольги Сосиной и о том самом матче со СКИФом.

- «Агидель» вышла в финал, но решающую серию перенесли из-за вашего карантина. Расстроилась?
- Конечно. Мы очень хотели сыграть эти матчи, настраивались на «Ванке Рэйз». Но всё пошло не по плану. Думаю, мы могли дать бой сопернику, но теперь неизвестно, что будет дальше, финал перенесён. Но я даже не знаю, как к этому относится. Наверняка и у «Агидели», и у «Ванке Рэйз» к тому времени будут совершенно другие команды, ведь в межсезонье многие хоккеистки могут уйти. 

- У вас был очень эмоциональный полуфинал со СКИФом. Это был верх психологического напряжения?
- Я сама по себе человек очень эмоциональный. К каждой игре подхожу серьёзно, со всей ответственностью, и если что-то не получается, то переживаю по этому поводу. А в плей-офф, когда цена ошибки в несколько раз выше, чем в обычной игре, эмоций остается еще больше.

«Агидели» в плей-офф было непросто. Мы почти все время уступали в счёте, догоняли. Но мы ни разу не опустили руки за время этой серии – никто ни с кем не ругался, не искал виноватых, не падал духом, никого не приходилось заставлять. У всех хоккеисток в голове всё время была одна мысль: «Мы сможем, мы сделаем!» И вот эта командная атмосфера сплотила нас.

Мы победили. Был очень серьёзный выплеск эмоций – мы ликовали на льду. Но момент настоящего счастья случился, когда я вернулась домой и осознала: «Все, мы сделали это. Мы не зря пахали целый год». Честно, я не вспомню более напряжённых игр в ЖХЛ, чем вот эти в серии со СКИФом. У нас был классная серия два года назад, но эта всё же получилась более острой. Но и СКИФу хочется отдать должное. Это очень хороший соперник с крутыми тренерами и отличным подбором хоккеисток.

- Порой казалось, что от вашей команды на льду много лишних эмоций.
- По прошествии времени, хочется признать: все решения и эмоции в серии со СКИФом были правильными. Никто не замыкался, если ему вдруг высказали за какую-то ошибку. Во всяком случае на меня это действует именно так – я завожусь и начинаю играть более собранно. Чаще я сама перегораю, когда чего-то очень сильно хочу – тогда мне нужен новый источник энергии.

Женский спорт – это очень интересная штука. Он гораздо более эмоциональный, чем мужской. И в этом есть своя прелесть. Игра становится живой. Иногда смотришь мужской хоккей, и там все как-то академично, отточено. У нас же иногда случаются невероятные повороты только на фоне эмоций.

- Когда счёт был 0:2, тебе в голову не закралась мысль, что на этом всё?
- Когда мы пропустили в третьем матче, я немного поникла. Но в то же время отрешилась от всего. Понимала, что нам просто нужно забросить одну шайбу – и дальше на адреналине мы вытащим. Так в итоге и произошло.

- Ту самую шайбу, которая дала адреналин, забросила ты. Как ты оказалась в той точке?
- Я не знаю. Когда дома пересматривала голы, приходила к мысли, что действовала неверно тактически. Я не должна была находиться на той штанге. После вбрасывания я должна была играть другую роль. Но меня иногда посещает чутье, что я знаю, где надо находиться на подборе. Что-то мне помогло в ту секунду, все сошлось: вратарь слишком далеко выкатилась из ворот, у меня было пространство для броска. Действительно, это загадка. Я до сих пор не могу понять, почему туда поехала.

- При спасительной шайбе Сосиной ты тоже была на льду. Расскажи, как там все произошло.
- Я посмотрела на табло – оставалось чуть больше 20 секунд. У меня была чёткая задача – заблокировать нападающего соперника, чтобы тот не выбежал на бросок Сосиной. Перед вбрасыванием мы стояли с Машей Баталовой, она говорит: «Вот твой игрок, я беру эту». Случилось вбрасывание, я побежала вязать свою девочку – и все. Дальше я ничего не видела. Я блокировала соперника – и даже не увидела момент гола. Поняла все по звукам.

Второй гол в ворота СКИФа – цепочка правильных действий. Вероника Коржакова выиграла вбрасывание, мы блокировали игроков, Аня Шибанова выполнила точный перевод, а Оля Сосина оказалась фактически одна перед воротами и забросила в касание. Красота вообще!

Хотя при обычных наших схемах Оля играет не на той позиции, но в формате «6х5» именно она должна была играть там, поскольку у Сосиной один из сильнейших бросков в лиге. В большинстве Оля тоже часто становится под бросок от синей линии, и я в сезоне штуки три забросила после её мощных выстрелов и отскоков от борта. Так что, этот гол точно не случайность. Мы часто делали такое. А дальше были буллиты, в которых мы были точнее.

- Ты хотела бы еще раз пережить такой матч?
- В раздевалке я сказала, что ради таких моментов стоит играть в хоккей. Эти эмоции для спортсмена – чистый кайф. Но все-таки больше таких матчей я бы не хотела – одного раза за карьеру достаточно, чтобы запомнить это навсегда (улыбается).

- Прошедший сезон был самым необычным в твоей карьере?
- Ох, да, это точно. Я шесть лет в Женской хоккейной лиге – и такого необычного, тяжёлого, непредсказуемого и интересного сезона ещё не было. И это не только касается сопутствующих факторов, но и уровня лиги. Видно, что команды подравнялись – уже не такая большая разница между первыми и последними. Я посмотрела абсолютно все матчи сезона – и мне было интересно увидеть, как играют остальные. Это полезно, потому что примерно запоминаешь какие-то тактические моменты, отдельные действия соперников. Потом в игре можно делать подсказки.

- Ты говоришь, что команды стали более равными, но в то же время «Ванке Рэйз» выиграли в регулярке с большим отрывом.
- В целом, я считаю, что присутствие такой команды в лиге идёт на пользу всем. Это однозначный плюс. Играя против «Ванке Рэйз», растут все наши хоккеистки. У «Ванке Рэйз» опытные поигравшие исполнители, североамериканская модель игры. Конечно, полезно играть против такого соперника, чтобы в будущем иметь возможность приблизиться к нему. Я ни разу не играла против Канады или США на национальном уровне, но выступала против этих сборных на молодёжных соревнованиях. И тогда они нас превосходили по многим компонентам. У них вся игра заточена на ворота. Все броски доходят до голкипера, хоккеистки стремятся на добивание. Сейчас в матчах с «Ванке Рэйз» мы ощущаем это на себе. И, несомненно, из их действий нужно брать лучшее себе.

- Но ведь никто не мешает российским игрокам напирать на ворота и добивать. В чем они всё-таки лучше?
- Наверное, по физическим качествам мы не очень сильно уступаем североамериканским хоккеисткам. Возможно, дело в мышлении. Они изначально заточены на гол: выходят на гол с чёткой задачей, чтобы шайба оказалась там. Им не важна эстетика – на первом плане результат. Мы же иногда хотим все сделать красиво, через единоборства в углах, через красивые передачи.

- У вас оставалось два дня до финала, но вмешался карантин. Вы понимали, как играть против «Ванке Рэйз», чтобы их победить?
- Мы много играли против них в регулярном сезоне и примерно понимали, чего стоит ожидать. Морально мы были готовы к финалу – тем более, после такой победы в полуфинале.

- Тебя пригласили в лагерь сборной России, но перед вылетом в Канаду чемпионат мира отменили. Как ты узнала эту новость?
- Я впервые попала на тренировочный сбор перед чемпионатом мира – для меня это был особый момент. В тот день утром нас собрали, обьявили состав, который отправится в Канаду. Все шло как надо – ничего не предвещало никаких изменений. Ближе к вечеру узнала из СМИ, что чемпионата не будет, но всё же таила в себе надежду, что это ошибка. Вечером на командном собрании нам объявили, что это правда. Очень огорчилась. Засыпать с этой мыслью было очень тяжело. Мы проделали хорошую работу, были готовы к любым обстоятельствам – и тут такое. Второй раз за короткое время испытала похожие эмоции – первый был после переноса финала ЖХЛ. Неприятные ощущения не ушли до сих пор: просыпаюсь утром и не понимаю, как так вышло. Будто осталось какое-то незавершенное дело.

- Как восприняли эту новость другие хоккеистки сборной?
- Все случилось быстро. Многие сразу уехали домой, практически все отправились по своим клубам. Ощущалось опустошение и смятение. Эта новость никого не оставила равнодушным.

- ИИХФ сообщала, что попытается провести женский чемпионат мира летом?
- Если честно, я не понимаю, почему у мужчин все запланированные международные турниры проводят, все меры предосторожности там с успехом соблюдаются, а девушки второй год подряд попадают в такую ситуацию. Это несправедливо и нечестно. Я понимаю, что здоровье должно быть на первом месте, но все же можно было иметь запасной план и провести турнир в другом месте. С трудом верится, что чемпионат мира будут проводить летом. У спортсменок начинается отпуск, лёд на аренах растапливают, искать способы для поддержания физической подготовки становится очень сложно. И нужно учесть, что следующий сезон обещает быть насыщенным, ведь нас ещё ждёт Олимпиада. Графики предсезонных сборов, планирование тренировок, расписание игр регулярного чемпионата – все будут держать в уме это значимое событие. Но два года без чемпионата мира… Это очень грустно. Надеюсь, что и этот турнир всё-таки пройдет. Нельзя его обесценивать. Это великое событие для каждого спортсмена.

- Что будешь делать в отпуске?
- Я всегда стараюсь проводить больше времени с родными. Плюс надо закрыть долги по учёбе (Елизавета учится на кафедре физической культуры в БГПУ имени Акмуллы - прим.). А вообще предпочитаю активный отдых. Если в этом году не получится попасть в тёплую страну, придется искать альтернативы. Очень соскучилась по солнышку. На сегодняшний день, четких планов нет, буду действовать по обстоятельствам.

- По результативности у тебя получился лучший сезон в карьере. А ты сама его можешь назвать лучшим?
- Думаю, да. Считаю, что стала сильнее за этот год. Я анализировала сезон 2019/2020 и пришла к выводу, что это был провал – выступала просто отвратительно. В этом году ошибок стало меньше, а позитивных моментов больше. Но пространства для роста и дальнейшей работы ещё очень много.

- Над чем?
- Над силой броска, над силовым катанием. С этими компонентами есть определённые проблемы. Просто у меня такая структура тела, что сила быстро уходит. Поэтому нужно будет в межсезонье чуть больше поработать в зале. Что же касается своей статистики, то я довольна. Я не считаю, что статистика – это сухие цифры. Нет, это показатель работы. Когда я открываю свои цифры, понимаю, что мои труды не прошли даром – всё получается. Я расту – это самое главное. Если я полезна в нападении, значит, это здорово.

- Твои голы лига несколько раз признавала лучшими шайбами месяца. Как ты к этому относилась?
- Было приятно и неожиданно. Но все мои отмеченные голы – это заслуга всей пятёрки. Хотя я иногда смотрела подборки и сама себе думала: «Как так? Ну тут же сделали более красиво, чем я». Здорово смотреть шайбы, которые хоккеистки забрасывают после классных передач, когда пасы идут в касание. Яркий пример – лучший гол года в исполнении девушек из «Динамо-Невы». Очень красиво!

- За счёт чего тебе удалось добиться прогресса?
- Работает много компонентов. Я в «Агидели» уже четыре года – и постоянно развивалась. Мне прививали какой-то хоккей, внушали какие-то правила. В «Агидели» очень сильная группа атаки – и пройти через эту конкуренцию тоже важно. Плюс со мной много работает Ольга Сосина – она очень сильно помогает, учит меня правильному хоккею. Мой результат – в определённой степени и её заслуга.

- Сосина – твой личный наставник?
- Да, можно сказать так. И я ей очень благодарна за это.

- Сосина часто ругает?
- Она больше помогает как другу. Иногда может поругать, но всё только от желания помочь. Она постоянно повторяет, что не хочет причинить мне вреда, а хочет, чтобы у меня всё получилось. Никакой агрессии нет – только во благо. Её советы очень полезны в работе.

- То есть, после завершения игровой карьеры Сосина вполне может стать тренером?
- И она точно станет крутым тренером. Оля чувствует хоккей, все его изъяны. Она ведёт игру, понимает её. Я очень рада, что мне удалось поработать с такой хоккеисткой в одной команде. Думаю, Сосина внесёт огромный вклад в российский хоккей в будущем.

Полную версию интервью читайте на официальном сайте ЖХЛ по ССЫЛКЕ  

Источник: whl.khl.ru