Вернуться назад
«Не заставляй меня делать ненужные трансферы»
Салават Юлаев
05.01.2023
«Не заставляй меня делать ненужные трансферы»

Хоккейный клуб «Салават Юлаев» провёл встречу с представителями СМИ после завершения переходов игроков в Континентальной Хоккейной Лиге.

На вопросы журналистов отвечали генеральный директор клуба Ринат Баширов и главный тренер Виктор Козлов.

Прокомментируйте информацию о том, что «Салават Юлаев» не искал усиления?

– Принципиальной позиции не было. В последние дни мы искали игрока, когда у трёх хоккеистов одновременно были травмы. Мы решили перестраховаться и начали искать защитников, но не удалось ни с кем договориться. На некоторых защитников был одновременно большой спрос. Мы не расстроились. Не скажу, что кандидаты, на которых мы рассчитывали, были на голову сильнее наших игроков. Но запас прочности, который в этом году не был крепким, вызывал тревогу. Как альтернатива – мы сделали двусторонний контракт с Мамкиным из «Тороса». Это опытный защитник, просто перестраховались.

– Уточните про запас прочности. Финансово не смогли потягаться с другими претендентами?

– Цена была изначально высокая, потом начались торги… Хозяева решили, раз спрос есть, то так такой игрок нужен самим.

– Вы говорили, что можете подписать североамериканского нападающего. Почему в итоге никого так и не подписали?

– Североамериканец – это собирательный образ. Никто из менеджеров не будет говорить о том, кого он ищет, откуда кандидат и какие у него физические данные. Нам предлагают игроков, начинаем с ними разговаривать, потом они соглашаются. Если раньше это считалось готовым подписанием, то теперь берут какую-то паузу на день-два. Проходит неделя, и мы уже понимаем, что человек начинает смотреть все риски, о которых он не задумывался во время разговора о переезде в Россию.

О том человеке, о котором мы говорили – мы надеялись, что он перейдёт. Он сам вышел на нас, на наших легионеров. Но переход не состоялся по тем же причинам, по которым не прошли трансферы у других команд. Я не заметил, что соперники набирали в дедлайн иностранных игроков высокого класса. Не можем записать себе в минус тот факт, что нам не удалось кого-то подписать. Мы сделали все возможное, чтобы усилить состав.

photo1672908076.jpeg

– Опишите травму Хо-Сэнга. Допускаете ли вы, что он мог к вам приехать уже с повреждением?

– Врачи изначально говорили, что восстановление от травмы займёт четыре месяца. Область, где произошла травма, сложно заживляется, малый поток крови. Четыре месяца прошло, он активно восстанавливается, проходит процедуры и готовится к играм.

– Летом вы хотели включиться в борьбу за Жафярова, Буше, Найта. Сейчас не жалеете о том, что не удалось их подписать?

– Сейчас мы понимаем, что путь, который выбрали, правильный. Он дешевле и даёт нам возможности для поиска. Это очень легко - подписать пару игроков за 100 миллионов и сидеть ровно. Я говорил, что изначально планировали экспериментальный состав из молодёжи, нам этого не дали сделать болельщики, руководство республики поставило высокие задачи. Но пошли травмы. Многие парни этим шансом воспользовались.

Когда первые травмы пошли, Виктор Козлов привлёк Егора Сучкова. Тогда как раз шла речь о подписании российского взрослого игрока. Я сказал: «Егор, не заставляй меня делать ненужные трансферы». Мы приняли решение, что этот трансфер не проводим, будем опираться на Сучкова. Понятно, что мы создаем неудобство тренерскому штабу. Когда есть взрослые игроки – это совсем другая команда, но с тренерским штабом была договорённость, что они играют тем составом, который мы формируем. На сегодняшний день выходят те молодые игроки, которых только-только планировалось подпускать – Скориков, Аймурзин, Сучков. А теперь они в основном составе. Сравнивая нашего перспективного игрока и хоккеиста с рынка, мы начинаем оценивать потенциал молодого игрока, наш труд, его рост. Если парень вырастет, мы сделаем ставку на него. Необходимо учитывать, что не всем клубам это подходит. Нам повезло, у нас плеяда молодых игроков, в «Торосе» много перспективных ребят, которые на следующий год могут войти в основной состав. Запас молодых игроков, которых мы можем поставить в состав, достаточно большой.

– В прошлом году обменяли Воробьёва. Как сейчас оцените этот обмен?

– На сегодня я бы такой обмен не совершал, тогда он казался логичным. Сейчас я такое решение не принял бы. Потенциал команды был большой, надо было укреплять защиту. Мы понимали, что в перспективе это может быть неправильное решение, но в моменте, когда у нас собралась отличная команда, оно было абсолютно верным, чтобы завоевать Кубок Гагарина. По объективным причинам это не случилось.

– Агенты Бочарова говорили, что игрок не подошёл под концепцию «Салавата». Можете рассказать о причинах расставания?

– О причинах мы уже говорили. Думаю, больше нечего сказать. Когда мы его брали, знали - это умный игрок. Может быть, команда была быстрее, чем он. Разные варианты тренерский штаб смотрел для его использования. Мы понимали, что в четвёртом звене с таким контрактом Станислав нам не нужен.

– Вы проводите скаутинг юниоров по России?

– Проводим, есть приличные приобретения. Мы в этой части усилили работу.

– Уточните риски с легионерами, которые они рассматривают после предварительного согласия.

– В последний раз было объяснение, что игрок боится реакции прессы.

– Обсуждается ли гипотетическая аренда Александра Пашина?

– Мы с ним связь не держим, он с нами тоже.

– Летом вы не сказали о задачах команды на сезон. Сейчас готовы их назвать?

– Мы исходим из того, что сейчас видим состояние команд Восточной конференции. Мы чувствуем, что нет соперников на Востоке, которые был бы на голову сильнее нас. Сейчас можем с уверенностью можем сказать, что мы конкурентоспособны. Если все игроки будут здоровы, к плей-офф мы подойдём с командой в хорошей форме, то сможем замахнуться на финал конференции. На протяжении всего сезона у нас не было игровых провалов. Были провалы по очкам, но не по игре. Взрослые игроки команды выдерживали отсутствие травмированных хоккеистов, команда не выпадала из восьмёрки. Пока такие лидеры есть, команда чувствует себя уверенно, и молодые игроки тоже. Не могу сказать, что будем бороться в финале за Кубок Гагарина, но чувствуем себя намного увереннее, чем в начале сезона.

– Какой результат с отсутствием Хо-Сэнга и Мёрфи в плей-офф будет удовлетворительным?

– В финал конференции мы спокойно можем войти. Плей-офф без иностранцев в прошлом сезоне – хороший багаж. Игроки, которые не были лидерами, в плей-офф почувствовали уверенность. Эта генеральная линия держалась вне зависимости от того, есть Мёрфи и Хо-Сэнг или нет. Это придаёт уверенность, что мы можем далеко пройти.

– До окончания периода трансферов вы подписали Мамкина, а «Локомотив» - Варнакова. Чей трансфер круче?

– Варнакова мы сами хотели подписать, поэтому их трансфер круче.

– Вы говорите, что проделана огромная работа в трансферное окно. Можете назвать какую-то конкретику?

– В связи с изменением лимита на следующий сезон я ничего вам не скажу. Мы считали, что эти легионеры не подошли нам, и сейчас понимаем, что это было правильным решением. Сейчас они не берут главенствующие роли в своих командах. Фамилии были хорошие, кто был бы сюрпризом и открытием для лиги. Наши легионеры общаются с коллегами, они с удивлением обнаруживают, что у нас спокойно, никаких проблем нет. Мы надеемся на североамериканский рынок, где бизнес есть бизнес. На следующий год, когда все от многого устанут, эти игроки могут появиться.

– В последние дни были слухи, что «Салават» интересуется Егором Зайцевым.

- Переговоры с «Динамо» вели давно, присматривались. Первые разговоры были ещё в ноябре. Но цена за игрока была для нас большой.

– Разве права на Пашина не были обменяны в «Спартак» на Дроздова?

- Да, но у нас со «Спартаком» нормальные отношения, так что всё может быть. Мы можем взять игрока в аренду, если договоримся.

– Были ли попытки вернуть Сошникова в команду?

– Таких попыток не было. Мы его хорошо знаем, поэтому не рассматривали кандидатуру.

– Сейчас проходит разбирательство между Дэном Мильштейном и ФХР из-за перехода Саши Хмелевского. Из-за чего всё началось и какие последствия могут быть?

– Последствия – 500 тысяч штрафа, но сейчас мы оспариваем это решение. Главный аргумент – интервью Мильштейна о том, что он позвонил Виктору Козлову. Мы со своей стороны говорим, что общение с агентом Хмелевского был бы неизбежным. Мы нашли компромиссное решение, и игрок теперь в КХЛ. Вы помните, был скандал, что «Автомобилист» подписал несколько игроков до начала разрешённого периода, агенты об этом говорили, но никто не предъявил клубу претензий. В этом случае федерация решила нас наказать. Тенденция достаточно выборочная, давно всем всё понятно, с кем работать. Понятно, что юридическая служба клуба должна обеспечивать нашу защиту. У нас договор с аккредитованным агентом, Мильштейн ни в каких юридических документах не участвует. Мы считаем, что этот судебный спор послужит основой для регламентных изменений. Тогда другим клубам будет понятно, какие действия будут считаться нарушением. В данном случае мы считаем, что предупреждение было бы для всех идеальным решением.

– Вы говорили, что по российским игрокам летом не так активно работали, потому что есть договорённости с теми, у кого заканчиваются контракты. Насколько ситуация поменялась?

– Кое-что поменялось, но есть варианты, на которые мы будем рассчитывать в следующем сезоне. Не скажу, что у нас будет активная трансферная политика. Мы надеемся, что ребята не заставят нас сделать ненужные трансферы.

– У Хмелевского есть отдельный агент в России и вы вели работу с ним?

- Да, мы вели с ним переговоры. Говорили, что было бы хорошо, если в этих спорах мы выработали какие-то технологические процессы, которые устранят проблему. Если у меня будет хороший игрок, я сам заплачу эти 500 тысяч рублей, при подписании хорошего мастера - это не проблема. А вот, к примеру, нам прислали штраф в 500 тысяч за человека, который выбежал на лёд после Мишкопада. Я подписываю документы – 100 тысяч больному ребёнку и штраф 500 тысяч. Вот здесь у меня душа не принимает такой штраф. Таких недоразумений между ФХР и клубом не должно быть. Нам пришлось показать наши телефонные переписки с агентами. Надеюсь, грамотные люди примут правильные решения.

– Допускаете, что какие-то игроки могли вести с вами переговоры, чтобы набить себе цену?

– Да, мы об этом часто говорим с коллегами. В прошлом сезоне нас использовали как трамплин, а мы отвлекались на пустые переговоры. Теперь стараемся быстро отвечать и где-то говорим, что нам этот игрок не интересен.

– Как понимаете формирование новой команды?

– В предыдущих ответах я говорил: есть ощущение, что команда в таком графике чувствует себя уверенно при разных случаях. Мы понимаем, что существует фундамент. Когда команда не проваливается, не проваливает матчи, не опускает руки, в любой момент может прибавить. Такое ощущение приходит к нам, как и к болельщикам, когда они видят, что на эту команду приятно посмотреть. Команда с большим запасом прочности – это для нас является идеальным.

– То, что не получилось громких переходов во время трансферного окна, связано с ограниченным бюджетом?

– Нет, у нас есть бюджет. Просто не хотим тратить деньги на трансферы ради трансферов, - сказал Баширов.

photo1672908026 (1).jpeg

Виктор Козлов, главный тренер ХК «Салават Юлаев»

– Как планируете использовать Михаила Мамкина, на какой роли его видите?

– Он опытный защитник. Мы взяли Михаила для глубины состава, если у нас будет много травм. Вчера Павел Коледов получил повреждение, ждём, что скажут врачи. Если необходимость будет, будем рассматривать его в составе.

– Считаете ли вы, что ваши лидеры в этом сезоне полностью раскрывают потенциал? Почему Кадейкин и Кулёмин в этом сезоне набирают меньше очков, чем в прошлом?

– Ролью лидеров звена Шмелёв-Кадейкин-Кулёмин доволен, они ведут за собой молодых парней. Они как волнорез. В прошлом сезоне у нас были финны, которые играли в первом звене и имели полный груз ответственности, были локомотивом. В этом сезоне лидерами стали эти форварды плюс Коледов и Науменков. Они играют в обороне и атаке, решают ключевые моменты, выходят в большинстве и овертаймах. Набирают меньше очков потому, что против них уже играют по-другому, они сами выходят против первых звеньев соперников.

– Довольны ли вы игрой центральных форвардов?

– У нас хорошие центрфорварды. Данил Алалыкин прогрессирует, Хмелевский может играть как в центре, так и с края. Пименов, Картаев и Аймурзин -  по их игре видно, что они хотят развиваться, для меня это самое важное.

– Считаете ли,  что молодежь прогрессирует в достаточной мере или они могли прибавлять активнее?

– Учитывая календарь и нагрузку, которую они получают, когда играют на фоне усталости. Они попали в такой график, в котором никогда не были, и выполняют роль, которую никогда прежде не выполняли. Против них начинают серьезнее играть. То, как они матереют, как они начинают играть во взрослый хоккей, биться за шайбу – мне это нравится.

– У вас есть понимание, какие позиции нужно усилить «Салавату» в следующем сезоне?

– Пока так далеко не смотрю. Главная задача тренерского штаба - улучшение игры. Мы должны постараться выжать максимум из игроков и выиграть как можно больше матчей.

– Нужны ли вашей команде мощные и габаритные игроки?

– Если посмотреть на форвардов НХЛ, то можно заметить, что там нападающие не только габаритные, но и хорошо катаются, оснащены технически. Когда игрок крепкий, это повышает шансы выиграть борьбу.

– На ваш взгляд, какие навыки актуальны в КХЛ сейчас?

– Скорость катания и мышления. Это позволяет контролировать шайбу, а у кого шайба, тот владеет преимуществом и имеет больше возможностей для взятия ворот.

– Способен ли этот «Салават» дойти до финала конференции и противостоять соперникам по Востоку?

– Будем делать все возможное, будем выжимать из ребят максимум постараемся прыгнуть выше головы. Цель поставлена, и это дает возможность ребятам расти и развиваться.

– В последние дни подписания игроков вы ждали новичков? Как реагировали на новости?

– Команда, которая у меня есть, - моя зона ответственности. Я больше был сконцентрирован на подготовке команды к матчам. Мы рассматривали пару вариантов, но не сложилось.

– Почему в Уфе такой небольшой тренерский штаб? Осталось мало команд, которые работают в таком формате.

– Николай Цулыгин отвечает за меньшинство, Константин Кольцов – за большинство и игру пять на пять, Олег Филимонов работает с вратарями. Мы всё делаем сообща. Нас хватает, мы справляемся.

– По реализации большинства команда во второй десятке. Вряд ли вы довольны этими показателями.

– Посмотрите на ребят, которые у нас играют в большинстве. В прошлом сезоне в большинстве выходили другие игроки. Тут надо быть объективными, не надо оказывать дополнительное давление на ребят. Они тоже переживают, когда что-то не получается.

– По каким критериям вы оцениваете формирование новой команды?

– Фундамент – это лидеры, которые ведут за собой. Должна быть и свежая кровь – молодые игроки, дающие скорость и задор. Важен и поток молодых хоккеистов, их талант и способности для укрепления команды. Плюс вратарская бригада.

– Болельщики переживают по поводу буллитов. Что думаете об этом?

– Да, это проблема. Но это ведет к мастерству и тренировкам. Когда ты выходишь бить буллит, от которого зависит результат матча – это психологическая уравновешенность.

– Можно до буллитов и не доводить. Некоторые тренеры снимают вратаря в овертайме, нет желания попробовать тоже самое?

– Думаем на эту тему. Должны быть готовы к тому, чтобы ребята вышли и исполнили.

– Что касается голкиперов: кто первый номер, Ежов или Кареев?

– Для нас это два равнозначных вратаря, между которыми хорошая конкуренция.

– Дома команда набирает меньше очков, чем на выезде. С чем это связано?

– Разговаривали с ребятами на эту тему. Мы играем ради наших болельщиков, мы должны выигрывать и показывать хороший хоккей. После разговора на эту тему ситуация немного поменялась. Побеждать дома важно.

– Михаил Науменков проводит очень результативный сезон. За счёт чего добились прогресса в его игре?

– Это его отношение. Если у игрока есть желание и стремление прогрессировать, если его игра делает команду сильнее, тренер будет давать ему больше времени. Что касается Миши, то он набирает очки, используя свои сильную сторону – бросок, как было во вчерашнем матче. Он проделал большую работу в этом сезоне. Его отношение к тренировочному процессу и к игре отражается на результате. Мы пробовали разбивать пару Коледов-Науменков на предсезонке, но когда он вместе, они действуют лучше, – сказал Козлов.