Вернуться назад
Пресс-конференция ХК «Салават Юлаев» по итогам сезона 2021/22
Салават Юлаев
13.04.2022
Пресс-конференция ХК «Салават Юлаев» по итогам сезона 2021/22
На вопросы представителей СМИ ответили генеральный директор ХК «Салават Юлаев» Ринат Баширов и главный тренер «юлаевцев» Томи Ламса (2020-2022)

13 апреля 2022 года в «Уфа-Арене» состоялась пресс-конференция, посвящённая итогам сезона КХЛ-2021/22. На вопросы представителей СМИ ответили генеральный директор ХК «Салават Юлаев» Ринат Баширов и главный тренер «юлаевцев» Томи Ламса (2020-2022).

Ринат Баширов, генеральный директор «Салават Юлаев»:

— Я уже говорил, что мы не можем назвать итоги сезона удовлетворительными. Чемпионат получился не таким ровным, как ожидалось, но нам не стыдно за игру команды, за свою работу. Мы показывали хороший хоккей, команда действительно сделала шаг вперёд. Считаю, «Салават» провел хороший сезон.

Томи Ламса, главный тренер ХК «Салават Юлаев» (2020-2022):

— Для меня это был пятый сезон в «Салавате». Перед стартом нового чемпионата я был уверен, что у нас самый сильный состав за всё время моей работы в клубе. Мы сделали несколько изменений в игре, обновили состав. Сезон показал, что мы проделали хорошую работу. Считаю, все эти корректировки сделали нашу команду сильнее.

В январе у нас были проблемы с ковидом, целую неделю команда не могла тренироваться и играть, но, несмотря на это, закончили регулярный чемпионат на третьем месте. Я доволен игрой в регулярке.

Перед плей-офф у меня были большие ожидания. После первой игры с «Сибирью», когда уехали иностранные игроки, «Салават» внезапно стал новой командой. Нам пришлось менять планы. Впрочем, нет худа без добра: наши молодые игроки сделали несколько шагов вперёд навстречу мужском, взрослому хоккею.

В серии с «Сибирью» мы играли без иностранного звена и без Метсолы, Антипин получил травму, Амиров заболел. Наша «скамейка» была очень короткой. Несмотря на это мы победили со счетом 4-1 и проделали хорошую работу.

Серия против «Трактора» была равной, ключевой стала пятая игра противостояния. Считаю, что мы заслуживали большего в этой встрече, но не смогли забить и уступили 1:2. Этот матч оказал большое влияние на серию.

Да, мы не смогли выйти в финал конференции, чем я, конечно, сильно расстроен. Но мы играли против «Трактора», который сохранил всех иностранцев и полный состав. Я доволен тем, как команда отдавала себя на 110% процентов. Мы хотели сыграть в финале Востока и дойти до финала Кубка Гагарина. Жаль, что нам это не удалось.

Да, остается много вопросов. Можно только гадать, как мы бы сыграли в полном составе с «Трактором», но это уже история, мы должны жить с этим. Повторюсь, минувший плей-офф стал шансом для наших молодых игроков. Они сполна воспользовались моментом. Для них это была важная весна в карьере.

- Томи, какие достижения или игры в этом сезоне вы бы назвали ключевыми?
- Во-первых, старт чемпионата – мы здорово начали регулярку, были командой, которая хорошо подготовилась. Во-вторых, большая победа в серии против «Сибири», несмотря на все потери. И, в-третьих, первая домашняя игра против «Трактора»: эмоциональная победа, выступление наших молодых парней, невероятная атмосфера на арене и поддержка фанатов, грамотная тактическая игра – эти моменты я буду помнить всю жизнь.

- В прошлом году на пресс-конференции звучало пожелание ко всем командам системы - играть в одном стиле, опираясь на «Салават Юлаев». Насколько это удалось?
- Думаю, мы двигались в правильном направлении. Взаимодействие важно для будущего не только «Салавата», но и всех клубов системы. Но это занимает время, и ты должен быть терпеливым. К примеру, у всех клубов свой календарь и расписание. Считаю, что проделана хорошая работа. Мы обязательно достигнем ключевой цели, все команды системы заиграют в едином стиле.

- Продолжите ли вы работу в клубе в следующем сезоне?
- Я провёл в Уфе пять долгих лет. Для меня было огромной честью работать в «Салавате». Я благодарен каждому, с кем работал клубе. Учитывая ситуацию в мире, пришло время немного выдохнуть, перевести дух и решить, что будет дальше. Но сейчас мне сложно продолжать работать в Уфе.

- Ринат Рашитович, Есть ли определённость по будущему главному тренеру?
- В течение плей-офф мы обсуждали с Томи продолжение сотрудничества. Разговаривали и с главой республики. Мы сделали соответствующее предложение, Томи взял срок на обдумывание. Решение он принимал в Уфе. Сказал, что пока здесь работать не сможет в связи с ситуацией в мире. Мы до конца надеялись, что какие-то условия изменятся, нам хотелось продолжить работу, сохранить тренд. Конечно, назначение главного тренера в завершающей стадии, на последней линии согласования. Возможно, в ближайшие дни мы об этом сообщим.

Хочу воспользоваться случаем и поблагодарить Томи за работу в клубе - не только за плей-офф, но и за все пять лет. Для нас это особая веха. Думаю, влияние его работы будет ещё долго сказываться на политике и развитии всего клуба.

- Томи, хотелось бы услышать от вас напоследок несколько прощальных слов.
- Я бесконечно благодарен организации и всем сотрудникам клуба. Работа в «Салавате» - честь для меня. Когда я только начинал тренерскую карьеру, у меня была мечта стать наставником в большом клубе. В Уфе лучшие болельщики в КХЛ. Они поддерживали нас всегда и везде, особенно в сложные моменты. У каждой команды бывают взлёты и падения, и в самые непростые моменты игрокам необходима сильная поддержка. Болельщики – большая часть клуба.

- Ринат Рашитович, можно ли ожидать, что клуб начнёт оптимизировать бюджет, сокращать расходы на другие команды, приобретать более дешёвую экипировку…
- Никаких сокращений нет ни по амуниции, ни по её качеству. Возможно, мы начнём оптимизировать структуру клуба, это внутренние вопросы. Что касается главной команды, никакого целенаправленного или вынужденного сокращения нет. После отъезда легионеров появилось больше возможностей, и мы работаем над тем, чтобы эффективно распорядиться бюджетом.



 

- Стоит ли ждать роста цен на билеты и атрибутику?
- Увеличения цен на билеты не планируем. Что касается цен на атрибутику, в этом направлении мы начинаем работать. Некоторые позиции даже подешевеют.

- Будет ли продано название «Уфа-Арены»?
- Предложения по переименованию «Уфа-Арены» у нас есть, они в силе. Это решение несколько шире полномочий клуба, потому что собственником арены является Республика Башкортостан. Дискуссия продолжается. Мы, конечно, не против, дополнительный источник доходов нам бы точно не помешал.

- Насколько «Салават» будет активен на трансферном рынке? Стоит ли ожидать громких приобретений?
- Мы ведём переговоры, видим тренды, общаемся с руководителями других команд. В условиях неопределённости спешить никто не будет. Конечно, не обойдётся без новых приобретений, у нас есть определённые наработки. Ждём некоторых нюансов, в том числе и по легионерам.

Приоритетом для нас является сохранение игроков, у которых заканчиваются контракты. У нас уже есть подписанные хоккеисты, они позволят спокойно формировать команду, используя огромный потенциал нашей молодёжи и резерва из «Толпара» и «Тороса».

- Есть ли вероятность того, что кто-то из уехавших легионеров вернётся в команду на следующий сезон?
- Вероятность составляет, может быть, один процент. Мы ничего поделать не можем. Думаю, в режиме политического вакуума они согласятся вернуться. Мы тоже были бы не против. Но, учитывая все обстоятельства, мы даже не ведём переговоры. Приведу пример: у молодого игрока из «Толпара» планировалась операция за границей, была определена дата. К сожалению, нам позвонили и сказали, что российских граждан они больше не обслуживают. Это политический момент.

- У большой группы «юлаевцев» заканчиваются контракты. С кем активно ведёте переговоры, а с кем уже точно расстаётесь?
- На сегодняшний день подписаны контракты с Александром Кадейкиным, Николаем Кулёминым, Павлом Коледовым и Евгением Бирюковым. В завершающей стадии переговоры со Степаном Санниковым, у него есть большое желание остаться. К сожалению, Александр Шарыченков перейдёт в другой клуб. Мы хотим сохранить сильную оборонительную линию. Есть кандидаты из «Тороса». Есть все основания говорить, что наша защитная линия останется опытной и одной из сильнейших в лиге.



 

- Можете прокомментировать ситуацию с Динаром Хафизуллиным? Есть информация, что он, скорее всего, окажется в Казани.
- Действительно, предложения у него есть, наше в том числе. Я бы не сказал, что он стремится в Казань. Динар - очень серьёзный человек, он не подвержен эмоциям. Не стал бы говорить, что его переход в «Ак Барс» решённый вопрос. Мы сделали ему предложение и ждём решения.

- Можете назвать игроков помимо Шарыченкова, которые уже точно покинут клуб?
- Да, это Пётр Хохряков. Его представители нам сразу же сказали, что он покинет клуб. У нас есть, кем его заменить.

- Можете ли подтвердить, что главным тренером «юлаевцев» станет человек из штаба Томи Ламсы?
- Да, мы можем об этом говорить. В каждом клубе разный порядок утверждения главного тренера. У нас в республике есть определённый регламент и традиции. Мы рассматривали несколько кандидатур и пришли к выводу: если нас не удовлетворяют результаты команды, её развитие, тогда действительно нужно всё менять, не только тренерский штаб, но и руководителя клуба. Может быть, это не объективно, но мы такой оценки не могли дать. Я уже говорил, что после последней игры Радий Фаритович заходил в раздевалку и поблагодарил команду. Он понимает, почему не удалось достичь всех целей. Глава республики доволен командой, тренерским штабом. Поэтому мы провели переговоры с членами штаба и увидели уверенность, что они смогут что-то привнести. Подумали, что на данном этапе это будет самым правильным решением. Мы уверены в кандидате на пост главного тренера.

- Как сейчас состояние Родиона Амирова? Почему о его заболевании было сообщено формально, а в тексте сказано, что он проспект «Торонто»?
- Родион проходит плановое лечение. Буквально пять дней назад с ним разговаривали, он был в отличном настроении. Надеемся, что в скором времени он появится в Уфе. Конечно, мы надеемся, что всё будет хорошо. Что касается нашего официального сообщения, то это было по инициативе «Торонто». Его агент просил нас следовать за клубом НХЛ, потому что формально Родион - их игрок. Мы не хотели выходить за какие-то границы и казаться добрее, чем «Торонто».

- Есть информация, что вы ведёте переговоры с Андреем Кареевым. Это так?
- Мы действительно ведём переговоры с Андреем, сделали своё предложение. Они не совпали с ожиданиями игрока, пока переговоры не продвигаются. Кареев достаточно молодой игрок, он сделал большой шаг. Мы посмотрели несколько матчей - он играет совершенно иначе, нежели в КХЛ. Видимо, провёл большую работу. Знаем, что у него отличный тренер по вратарям, который изменил манеру его игры. Думаю, переговоры продолжатся.

- Считаете ли вы, что вратарская линия –самая проблемная позиция в «Салавате»? Есть ли список кандидатов?
- Да, это основная наша проблема. Кандидаты у нас есть, но мы учитываем молодых игроков системы клуба. Вполне возможно, в следующем сезоне они получат шансы показать себя. У нас есть хорошие молодые вратари, мы в них уверены, но роль голкипера в команде мастеров значительна, здесь рисков больше. Вратарская линия формируется. Есть кандидат, с которым мы достигли определенной договорённости, но фамилию пока сказать не могу.