Вернуться назад
«Пропустил шайб 30, тогда желание играть в воротах у меня отпало»
Толпар
28.02.2025
«Пропустил шайб 30, тогда желание играть в воротах у меня отпало»

Нападающий «Толпара» Савелий Шарифьянов в интервью клубной пресс-службе рассказал о рождении во Франции, начале карьеры и поддержке отца.

– Расскажи, как ты начал заниматься хоккеем? Насколько твоя хоккейная семья повлияла на такой выбор?

– Начал ходить в секцию хоккея в три года в Нефтекамске. Меня привёл папа, я занимался с парнями на год старше. Поначалу катался с ящиком, потом с тренером – держался за клюшки сзади, он меня катал. Заниматься хоккеем был мой выбор. Как только меня посадили на ходунки, я схватил клюшку и бегал с ней по дому. Мой брат не занимается хоккеем, так что у нас в семье никакого давления не было в плане того, кто чем будет заниматься.

В первые три льда в секции помню, подъезжал к бортику и говорил папе: «Забери меня обратно, я хочу посидеть» (смеётся). Потом уже вошёл в процесс, получалось кататься, поэтому уже всё больше нравилось. Через несколько недель у нас была игровая, старшие ребята спросили, кто встанет на ворота, в итоге я стал вратарём. У меня были перчатки вместо краг, мы пропустили голов 30, меня хотели избить в раздевалке (смеётся). Тогда желание играть в воротах у меня отпало.

– Как поддерживали тебя родители на старте твоей карьеры?

– В начале особо ничего не говорили, но они видели, что у меня горят глаза, так что во всех ситуациях помогали и поддерживали.

– После Нефтекамска ты переехал в Уфу.

– Да, я уже тренировался с 2003 годом здесь, во Дворце спорта. Ходил на тренировки с папой, уже там познакомился с моим другом Марселем Шайхутдиновым. Мы забавно познакомились. После упражнения он подъехал ко мне и показывает, что как будто у него нет одного пальца. Я ему поверил, начал спрашивать, как он без пальца играет в хоккей. После этого как-то подружились, и до сих пор даже не спросил, как у него отрос в итоге палец.

– Затем после Уфы ты с отцом уехал в Омск.

– В 2019 году я перешёл в «Авангард» вместе с папой, он был тренером в клубе. Там было классно, всё проходило в одном помещении: спали, ели, учились, тренировались, играли.

– В сезоне-2022/23 как раз играли против «Омских Ястребов» в плей-офф. Каково было вернуться туда на такие решающие матчи?

– Волнения точно не было, только мотивация. Приятно было сыграть против друзей, бывших партнёров: Эдуарда Голоднюка, Ивана Новокшёнова, Вячеслава Малова. Ну и с главным тренером, Виталием Черночубом, тоже, конечно, знаком.

После Омска вернулся в Уфу, сразу начал играть в МХЛ. Если сравнивать уровень хоккея ЮХЛ и МХЛ на тот момент, то в «Авангарде» была тогда одна из самых сильных команд 2005 года, поэтому не сильно заметно было различие.

– Помнишь первый матч за «Толпар»?

– Да, конечно. Ужасный матч (смеётся). Мы приехали играть с «Ирбисом», жил в гостинице с Артёмом Зубаревым. Перед сном разговаривали, он говорит: «Ладно, не переживай, я в первой игре сразу «-3» получил. Куда ещё хуже». И вот начало матча, играем против казанцев, сильной команды. Кажется, бежит Александр Квартальнов, сын Дмитрия Квартальнова, набирает скорость. Я только вышел со скамейки, и у меня два решения: либо дать ему в колено и сесть на пять минут, либо пропустить. Я подумал, что такой дебют с удалением на пять минут мне не нужен, он проехал и забил гол в наши ворота. Это первая моя смена в МХЛ, первые 10 секунд! Конечно, расстроился, но это было только начало моего пути, так что понял, что нужно работать лучше.

Вообще первый сезон в МХЛ за «Толпар» запомнился игрой в плей-офф. Тогда играли тоже с «Ирбисом». Первые два матча мы провели дома, сыграл даже хорошо. Были мурашки на играх в плей-офф. Потом «Торос» завершил сезон, так что многих игроков спустили в «Толпар», и я одевался 13-м нападающим.

– Ты родился во Франции, когда твой отец выступал за команду из Гапа. Не осталось никаких воспоминаний оттуда?

– Нет, я был слишком маленький. Было желание вернуться туда, посмотреть место, где я родился, но пока не получилось, не доехал ещё.

– У тебя и дядя, и папа играли в хоккей. Смотрел моменты с их игрой?

– Смотрел папины игры, он даже показывал в Омске нарезку своих голов, все пацаны сидели и молчали, всем нравилось. Конечно, он для меня ориентир в карьере, всю жизнь был и будет. Мы с ним постоянно созваниваемся, иногда даже во время игры быстренько. Конечно, я слушаю установку тренерского штаба, но с отцом больше разговариваем о том, в чём мне стоит добавить или что изменить. Мы с ним всегда на звонке, он всегда меня поддерживает и верит.

– Ты играл за «СЮ-2005» в Москве со сборными Швеции и Финляндии на Кубке Третьяка. Что запомнилось?

– Мы заняли первое место на турнире, мне подарили часы Tissot за лучшего нападающего турнира. Сфотографировались с Владиславом Третьяком и Дмитрием Медведевым, он открывал турнир. Те часы иногда ношу, но обычно лежат дома. Они коллекционные, таких где-то 150 штук сделали для турнира.

– «Толпар» сейчас идёт на первом месте. Насколько ожидал перед сезоном такой расклад?

– Я думаю, что и закончим регулярку на первой строчке, приложим все силы. Конечно, главное – попасть в плей-ин и плей-офф. Лично моя цель: выиграть Кубок Харламова с «Толпаром». У нас очень сильная команда, думаю, мы можем победить.

– В следующем сезоне «Восток» и «Запад» будут играть между собой в регулярке. Следишь за кем-нибудь из Западной конференции?

– Именно за командами не слежу, иногда смотрю матчи «СКА-1946», когда играет Игнат Лутфуллин. Мы обычно смотрим с моим другом и его сводным братом.

– Чем любишь заниматься в свободное время?

– Можем с друзьями сходить куда-то поесть, иногда играем в онлайн-игры, с ребятами как-то ходили после тренировок. Сейчас я ещё учусь в колледже в Стерлитамаке, там много спортсменов. Как-то захожу в аудиторию, там и девочки-боксёрши, и тхэквондисты, пару ребят тоже хоккеисты.